Шопинг в Китае

Почему китайские мамы садятся за руль? На 2017 год на платформе DiDi работают уже 2,3 миллиона женщин

"Женщина азиатка за рулем?" - эта фраза больше не должна наводить ужас в мыслях автомобилистов. Женщины-водители Didi такси встречаются все чаще на дорогах Китая, и по оценкам пассажиров - водят даже лучше мужчин.

В январе китайские социальные сети освещали тот факт, что в нескольких городах были введены парковочные места «только для женщин», стилизованные символом туфельки на розовом фоне. Эти места были не только розовыми, но и оказались шире стандартных парковочных мест, в чем некоторые критики усматривали стереотипы относительно того, что женщины являются плохими водителями. И вот теперь новое исследование, проведенное крупным агрегатором такси, компанией DiDi Chuxing, развеяло этот миф. Данные говорят о том, что водители-женщины, работающие на платформе, достигли общего уровня оценки обслуживания 4,9 по 5-бальной шкале.

В рамках подготовки к Международному женскому дню компания DiDi через сеть DiDi Women’s Network опубликовала новую информацию о своих женщинах-водителях. Согласно исследованию, количество женщин-водителей составило 10% от всех водителей на платформе, а это означает, что на DiDi работает 2,3 миллиона китаянок. По словам одного из водителей DiDi, несмотря на представленные цифры, многие пассажиры все еще с удивлением обнаруживают за рулем женщину, когда они здороваются с водителем.

Интересно, сколько же они зарабатывают? «Доходы не слишком высоки, так как я работаю только часть дня и неполную неделю – только в рабочие дни, и отдыхаю в каждый уик-энд» так пишет в посте о своей работе в качестве таксиста Xiao Wu Shuo Che, женщина-пользователь платформы Baidu Baijiahao.

«При моих болях в пояснице я не могу работать постоянно, поэтому я возвращаюсь домой около полудня. Я предпочитаю работать в утренние часы пик, но не каждый день, потому что нужно рано вставать. Я не хочу упускать и вечернее время пиковых нагрузок, но, как только стемнеет, мой муж и ребенок начинают звонить и просят меня вернуться домой. Их логика справедлива, женщинам-таксистам опасно работать в ночные смены ».

Подавляющее большинство водителей-женщин, работающих на платформе DiDi, являются матерями: 80% женщин, владеющих автомобилем, имеют одного или двух детей в возрасте до 18 лет, включая одиноких матерей. Возраст большинства женщин-таксистов составляет от 21 до 40 лет, и они по совместительству являются домохозяйками или же работают полный рабочий день или большую часть дня.

В новом исследовании указывается, что основными преимуществами для женщин-водителей DiDi являются возможность получать дополнительные деньги и гибкий график работы. Собственно, 40% респондентов указали на эти две причины, а 23% сказали, что главными причинами их работы на DiDi являются «возможности расширения социального пространства» и «получение удовольствия».

Результаты аналогичны данным прошлогодних исследований, тогда более половины женщин-водителей заявили, что они присоединились к платформе из-за гибкого рабочего графика. Такие интернет-платформы, как DiDi, позволяют женщинам адаптировать свое рабочее время к своей личной жизни и проводить больше времени со своей семьей. Кроме того, такие площадки также выявляют недостаток, который предполагают традиционные рабочие места, не отвечающие потребностям женщин, выполняющих семейные обязанности.

Адаптивный перевод статьи.

Читайте также:  «Секс и город», или Мастурбация как фактор женской сексуальности в Китае

Добавить комментарий

Прокомментировать

Специально для тебя

Мудрость Конфуция
Осторожность в словах и поступках служит верным средством к получению жалованья.

Send this to a friend

Пожалуйста, проверьте Вашу почту и подтвердите подписку
Благодарим, что подписались на обновления ЛАОВАЙША!
  мы не рассылаем спам
и никому не передаем ваши данные.
Подписывайтесь на рассылку проекта
Подписывайтесь на рассылку проекта