Шопинг в Китае

Почему китайские мамы садятся за руль? На 2017 год на платформе DiDi работают уже 2,3 миллиона женщин

"Женщина азиатка за рулем?" - эта фраза больше не должна наводить ужас в мыслях автомобилистов. Женщины-водители Didi такси встречаются все чаще на дорогах Китая, и по оценкам пассажиров - водят даже лучше мужчин.

В январе китайские социальные сети освещали тот факт, что в нескольких городах были введены парковочные места «только для женщин», стилизованные символом туфельки на розовом фоне. Эти места были не только розовыми, но и оказались шире стандартных парковочных мест, в чем некоторые критики усматривали стереотипы относительно того, что женщины являются плохими водителями. И вот теперь новое исследование, проведенное крупным агрегатором такси, компанией DiDi Chuxing, развеяло этот миф. Данные говорят о том, что водители-женщины, работающие на платформе, достигли общего уровня оценки обслуживания 4,9 по 5-бальной шкале.

В рамках подготовки к Международному женскому дню компания DiDi через сеть DiDi Women’s Network опубликовала новую информацию о своих женщинах-водителях. Согласно исследованию, количество женщин-водителей составило 10% от всех водителей на платформе, а это означает, что на DiDi работает 2,3 миллиона китаянок. По словам одного из водителей DiDi, несмотря на представленные цифры, многие пассажиры все еще с удивлением обнаруживают за рулем женщину, когда они здороваются с водителем.

Интересно, сколько же они зарабатывают? «Доходы не слишком высоки, так как я работаю только часть дня и неполную неделю – только в рабочие дни, и отдыхаю в каждый уик-энд» так пишет в посте о своей работе в качестве таксиста Xiao Wu Shuo Che, женщина-пользователь платформы Baidu Baijiahao.

«При моих болях в пояснице я не могу работать постоянно, поэтому я возвращаюсь домой около полудня. Я предпочитаю работать в утренние часы пик, но не каждый день, потому что нужно рано вставать. Я не хочу упускать и вечернее время пиковых нагрузок, но, как только стемнеет, мой муж и ребенок начинают звонить и просят меня вернуться домой. Их логика справедлива, женщинам-таксистам опасно работать в ночные смены ».

Подавляющее большинство водителей-женщин, работающих на платформе DiDi, являются матерями: 80% женщин, владеющих автомобилем, имеют одного или двух детей в возрасте до 18 лет, включая одиноких матерей. Возраст большинства женщин-таксистов составляет от 21 до 40 лет, и они по совместительству являются домохозяйками или же работают полный рабочий день или большую часть дня.

В новом исследовании указывается, что основными преимуществами для женщин-водителей DiDi являются возможность получать дополнительные деньги и гибкий график работы. Собственно, 40% респондентов указали на эти две причины, а 23% сказали, что главными причинами их работы на DiDi являются «возможности расширения социального пространства» и «получение удовольствия».

Результаты аналогичны данным прошлогодних исследований, тогда более половины женщин-водителей заявили, что они присоединились к платформе из-за гибкого рабочего графика. Такие интернет-платформы, как DiDi, позволяют женщинам адаптировать свое рабочее время к своей личной жизни и проводить больше времени со своей семьей. Кроме того, такие площадки также выявляют недостаток, который предполагают традиционные рабочие места, не отвечающие потребностям женщин, выполняющих семейные обязанности.

Адаптивный перевод статьи.

Читайте также:  О золотых одеждах от китайских дизайнеров

Добавить комментарий

Прокомментировать

Специально для тебя

Мудрость Конфуция
Иногда стоит совершить ошибку, хотя бы ради того, чтобы знать почему ее не следовало совершать.

Send this to a friend

Пожалуйста, проверьте Вашу почту и подтвердите подписку
Благодарим, что подписались на обновления ЛАОВАЙША!
  мы не рассылаем спам
и никому не передаем ваши данные.
Подписывайтесь на рассылку проекта
Подписывайтесь на рассылку проекта