Личный опыт

Как российская Золушка покорила международные перевозки: история создания Logos Cargo

Александра Волинец
Она окончила музучилище по классу «фортепиано», продавала пиво на разлив, а сейчас руководит компанией Logos Cargo, которая занимается доставкой грузов из Китая. География ее клиентов охватывает почти все постсоветские страны. «Лаовайша.ру» расспросила Александру Волинец о том, как она начинала работать с Китаем, как открыла компанию, как устроен этот бизнес и как в него попасть. Между делом мы узнали, какими партиями в Россию завозят увеличители члена.
Бухгалтер из Владивостока

— Офис Logos Cargo расположен в Москве, но я знаю, что вы родом из Владивостока. Расскажите, чем вы занимались поначалу.

— После школы я поступила в музучилище на фортепианное отделение и планировала связать жизнь с музыкой. Но родители рано ушли из жизни. Мы с сестрой Любой, которая на год младше, остались с бабушкой. По ночам я работала официанткой. Мне, конечно, хотелось найти более престижную работу: после училища я получила специальность «бухучет и аудит» в университете. Но и высшего образования оказалось недостаточно — нигде меня не ждали. И тут я узнала, что жители Благовещенска, города на Амуре, активно занимаются перемещением товаров из Китая. Мы с сестрой решили попытать счастья и перебрались туда. Это был 2005 год, мне было 20 лет.

— И что вы там увидели?

— На другом берегу Амура находится китайский городок Хэйхэ. Река зимой замерзает. Раз в неделю на середину приезжал автобус с китайцами. Они привозили вещи, продукты питания, пиво в железных банках, а наши, русские, тащили туда разный хлам: алюминиевые чайники, электрические плитки, шапки-ушанки… Сейчас Хэйхэ уже построился, а тогда он только развивался, и для них всё это было ценно.

— Это обычный обмен. Но ведь были и челноки?

— В середине 2000-х русским открыли свободный доступ в Хэйхэ без визы. На нашей границе поставили домик, что-то вроде таможни. Паспорт показываешь и можешь легально попасть в Хэйхэ. Тогда китайцы начали через русских перемещать товары в Благовещенск, а оттуда эти товары расходились дальше по России.

«Фонари» спят перед зданием таможни.

— И вы стали перевозить?

— И я стала перевозить по принципу «сколько унесешь на себе — столько и заработаешь». Мы натягивали по 20 пар джинсов и по 5 дубленок, еще в руках что-то несли. В основном нам давали всякий ширпотреб: джинсы, вонючие дубленки из кожзама, костюмы «Адидас», тапки-шанхайки. У нас был список адресов в Благовещенске, куда нужно было сдавать товар. Возвращались на родину, а через пару часов — за новой партией. Могли сутками не спать. Таких «туристов» было очень много, полгорода промышляло.

— А кто принимал товар?

— Китайцы, которые перебирались в Благовещенск. Многие учились в педагогическом, чтобы выучить язык, жили в общежитиях, туда мы и приносили товар. Китайцы взвешивали вещи и платили по килограммам.

— Сколько платили?

— 7-8 юаней за килограмм. Хватало отбить билеты туда и назад, и еще оставались денежки.

Погрузка товара в Благовещенске.

«Кирпич» со связями

— А на каком транспорте вы ездили туда-сюда?

— Зимой на автобусе. Летом каждые два часа ходят корабли, дорога занимала минут 10. А весной и осенью, когда идет шуга, на «Пуме», такой воздушной подушке. Они ходят одна за другой, но постоянно рвутся. «Пума» может поломаться посередине реки, и все будут сидеть и ждать, пока починят подушку. В них вмещается только 8 человек, и они перестают ходить, как только садится солнце.

А на берегу такое начиналось: люди выпихивали друг друга, мужчины — женщин, лишь бы самим залезть, потому что завтра на работу. У тех, кто занимался перевозкой, были договоренности, а простые смертные могли остаться в Китае. Я подхожу к берегу, говорю: «Артем, у меня восемь человек». И вот он обычных туристов не пускает, запихивает мои сумки.

Выгрузка товаров из «Пумы»

— Что значит «у меня восемь человек»?

— Поначалу я ездила сама. Потом подумала, что если взять с собой еще людей и дать им немного денег, можно заработать больше. Объемы стали расти, появились связи, нашлись другие китайцы, готовые давать нам свой товар, и со временем я организовала «туристические» группы. Роли так распределялись: я «кирпич», те, кто сопровождают людей, проводят через инспекторов — «бригадиры», а люди, вывозившие товар — «фонари». В Благовещенске часто можно было услышать: «Фонарями едете?». Это значило: «Хотите заработать? Мы оплачиваем дорогу, вы привозите товар». Обычный человек не мог попасть в этот бизнес. Помню, однажды приехал мальчик из Хабаровска и спрашивает: «Где тут учат на «кирпичей»?». Мы долго смеялись.

Китайская таможня в Хэйхэ во время паводка

— Форс-мажоры случались?

— Вообще это было уголовное дело, статья, в любой момент могли конфисковать товар, и тогда ты попадал на деньги перед китайцами. У нас такого никогда не было. Однажды закрыли группировку, которая очень нагло себя вела: они не осторожничали, чуть ли не через газету людей набирали. Взяли весь товар, который был на таможне, и наши сумки тоже. Но у меня уже были крутые знакомые, которые помогли их вернуть. Мы сделали реэкспорт, завезли товары в Китай, а потом вывезли обратно. Переплатили, конечно, но зато вернули товар. А тех мальчиков посадили: одного на год, другого на полтора, и денег они потеряли прилично.

Мы работали в постоянном страхе. Я понимала, что все время так жить нельзя. У меня к тому времени подрастал сын Игорь, брак не удался. А тут еще случился кризис.

— Какой именно кризис?

— Это был 2009 год, тогда Медведев пришел к власти и пытался победить коррупцию на таможне. Разрешали провозить только товары для себя. А если идет группа из восьми человек, у всех одинаковые вещи — естественно, это не туристы. Никто не хотел рисковать. Я поняла, что пора что-то менять. Моя сестра к тому времени была в Москве. Она вышла замуж за военного, а его туда перевели. Мы с сыном тоже поехали в Москву. Из имущества у меня была только машина, я ее перевезла.

Продавец в пивном магазине

— Как зарабатывали на жизнь?

— Сначала я думала по старой памяти официанткой или администратором устроиться. Пришла в одно место по объявлению, это оказался ночной клуб. Мне говорят: «Ты такая красивая, зачем тебе работать официанткой, иди на палку, там девчонки по 200 тысяч зарабатывают». Я понимала, что такие деньги танцами на заработаешь. Прихожу домой, плачу, сестра надо мной смеется.

Александра Волинец в офисе Logos Cargo

В итоге я устроилась на рынок «Лужники» продавцом игровых приставок. В это время в Благовещенске стали выпускать людей. Связи у меня там остались, и я начала потихоньку искать клиентов прямо на рынке. Рынок был оптовый. Приходит хозяин, у которого есть магазины по Москве, за товаром, а я ему говорю: «Я могу доставить вам по такой цене». И в следующий раз он заказывал уже у меня.

— А как же вы искали поставщиков, находясь в Москве?

Я взяла отпуск и поехала в Пекин. Нашла там огромный рынок электроники, нашла всё, чем торговали в Лужниках, затарилась, взяла контакты, вывезла всё через Благовещенск, притащила в «Лужники» и продала из-под полы. Крутилась, как могла. В итоге я наладила поставки приставок, аксессуаров для телефонов, сувенирки, одежды. Переманила почти всех клиентов. Когда об этом узнали, меня выгнали всем рынком.

— И куда вы пошли?

— В магазин пива на разлив под домом, нужно было переждать. Я уже поняла, что можно заниматься поставками товаров. Мне сделали сайт-визитку за 200 долларов. Сидела в магазине с ноутбуком и искала клиентов, денежка капала. И вот я мониторила интернет и наткнулась на форум «Китайский компот» (sinocom.ru вместе с сайтами «Лаовайша.ру» и «Лаовай.ру» входит в медиахолдинг «Китайский компот» — Авт. ). Я почитала его, потом написала в личку владельцу Руслану Майбороде. Он мне очень помог.

— Чем?

— Во-первых, тем, что он создал этот проект. В 2010-м году сложно было в Москве «пристроить» свои возможности. Когда я ему написала, он отнесся ко мне очень доброжелательно. Знаете, бывает, тебя не так встретят, и потом ты будешь бояться что-то кому-то предлагать. Я почувствовала уверенность, и благодаря этому смогла построить бизнес. Кроме того, он старше, у него больше жизненного опыта, и когда у меня случались какие-то трудности, он меня поддерживал, давал мне полезные советы.

Бизнесвумен из Москвы

— Как вы использовали форум?  

— Я открыла ветку, написала: «Посредник по перевозке грузов из Китая, без ограничений, бесплатный поиск поставщиков, экспресс-доставка». Оставила контакты, ссылку на сайт. Люди стали писать и звонить. Одному клиенту нужно было привезти запчасти на сотовые, товар был оплачен. Я назвала адрес склада в Хэйхэ. Позвонила своим бывшим напарникам в Китае, сказала: «Вам на склад привезут товар, его нужно доставить в Россию». В Благовещенске товар укомплектовали и отправили в Москву, мы здесь встретили. Это был 2010-й, то есть почти семь лет я этим занимаюсь.

Часть этого склада в Хэйхэ арендует Logos Cargo.

— И как всё организовано сейчас?

— У нас зарегистрирована компания ООО «Логос Карго», а работаем мы по той же схеме. Нам отправляют заявку, мы согласовываем стоимость доставки, поставщик отправляет товар на склад в Хэйхэ, потом его перевозят через границу в Благовещенск, там тоже есть склад, на котором консолидируются все товары. Затем груз комплектуется и отправляется в Москву, авиа или железнодорожным транспортом — по желанию клиента. А из Москвы, если нужно, мы отправляем товар дальше. Мы клиентов сразу предупреждаем, что всё идет транзитом через Москву.

— Как это оформляется по документам?

— У нас есть компания в Китае, которая зарегистрирована на моего партнера-китайца. Мы открыли ее в Гонконге в 2013-м году. Эта фирма может заключать договора с поставщиками, заниматься официальным экспортом в Россию. Если нужно, через компании-декларанты оформляются все документы, это важно тем, кто торгует брендовыми товарами. Также у нас есть упрощенная система доставки. При этом мы можем привезти товар и оформить всё так, будто клиент купил его в России у «Логос Карго». Но это будет стоить +9% от стоимости товара с НДС, потому что мы платим налоги.

Один из двух грузовиков компании.

— То есть компания Logos Cargo может заниматься покупкой и продажей товара, но не международными перевозками?

— Да. Еще мы можем заниматься перевозками по России. А для международных перевозок есть компания в Гонконге. Когда ты позиционируешь себя как «доставка из Китая», а сидишь в Москве, люди не очень доверяют. Они идут на большие сделки, если есть компания в Китае. Эта китайская компания может заключить с поставщиком договор на производство. Мы можем взять на себя вообще всё, включая поиск поставщика, его проверку, выкуп товара: мы с клиентом всё согласуем, он переведет деньги за товар, и больше ему ничего делать не нужно. Мы встречаемся один раз, при получении. Он осматривает груз, платит за доставку, и всё.

Взвешивание товара перед погрузкой.

— И предоплату за доставку не берете?

— Не берем. Если клиент в Москве, он оплачивает товар перед выгрузкой. Если в другом городе или стране, то мы отправляем груз, оповещаем клиента, он переводит деньги за доставку, и тогда мы скидываем ему накладную.

— Из каких стран, помимо России, обращаются?

— Всё СНГ: Беларусь, Украина, Дагестан, Узбекистан, казахи. Ищем способы доставки, чтобы всем было выгодно.

— Те, кто открывают бизнес в Китае, твердят, что с китайцами нужно быть очень осторожными. Вы уверены в своем партнере?

— Мой партнер родом из Хэйхэ, мы работаем уже 10 лет. Китайцев нужно заинтересовать и подогревать интерес всё время, и тогда они тебя не кинут. Но нужно перестраховываться. Я уверена, что мой партнер не хочет меня кидать. Но кто его знает, вдруг завтра у него что-то случится, или его будут душить налогами, и ему ничего другого не останется. Поэтому у нас договоренность: я отправляю деньги после того, как получу товар. Не было такого, чтобы он требовал деньги перед отправкой груза.

— А как вы делите прибыль?

— Мы ничего не делим. У них своя комиссия, у нас своя. Они выставляют нам счет за перевозку до Благовещенска, мы накидываем на это стоимость перевозки до Москвы и свою комиссию. Когда клиент оплачивает доставку, мы отдаем китайцам оговоренную сумму.

Порошки, мутные клиенты и увеличители члена

— Какие риски есть в вашем бизнесе?

— Могут попытаться провести что-то незаконное. У меня был случай, в самом начале работы, когда мне под видом спортивного питания отправили легкий наркотик. Сказали, что это гормон роста, что он очень дорогой в России, что они тучу денег на нем заработают. И спрашивают: «Привезете за три дня? Мы даем 15 штук». Это очень много. Я должна была догадаться сразу, но я подумала, что это мажоры какие-то, мало ли. Килограммовый пакет пронесли в рюкзаке, таможенники даже не заметили, отправили в Москву.

Через два дня ко мне пришли из ФСБ и сказали: «Мы за вами следим, в этом пакете — наркотическое вещество»
А клиенты сначала не брали трубку, а через какое-то время пишут: «Пакет получили?». Я отвечаю: «Вообще-то да». А они: «Выбросьте». Я в шоке, открыла этот пакет, а содержимое ванилином пахнет. Я смыла в унитаз. А через два дня ко мне пришли из ФСБ и сказали: «Мы за вами следим, в этом пакете — наркотическое вещество». Они задержали меня, допрашивали, часов пять это длилось.

Оказалось, что они еще у транспортной компании забрали этот пакет, насыпали туда ванилин, не зря ванилью пахло, и ждали, пока он ко мне дойдет, чтобы цепь замкнулась.

Естественно, я сказала: «Я ни при чем, вот, пожалуйста, телефон». Они подняли переписку, убедились, что я пишу не «наркотик», а «спортпитание». Это такой ужас был для меня, я уже приготовилась в тюрьму. Но они поверили, отпустили.

С тех пор мы не принимаем никакие жидкости, никакую медицину, таблетки, порошки, приправы. Этот случай — он мне на всю жизнь.

— И больше не было попыток вас обмануть?

— Нам везет с клиентами. С мутными мы сразу перестаем общаться. Когда обращаются новые клиенты, стараемся их загуглить. И мы видим, что человек, например, продает детские игрушки, у него есть сайт и т.д., все в порядке. Если нет никакой информации о клиенте, нужно осторожно начинать. А бывает, на форумах пишут, что человек — мошенник. Тут всё понятно.

— А какие необычные товары из списка разрешенных перевозили?

— Недавно завозили увеличители члена. Такие пластиковые колбочки с насосиком внизу. Партия была огромная — в районе трехсот килограмм. Думаю, это какой-то одноразовый интернет-товар.

Тарифы и сроки 

— Поговорим о цифрах. Сколько вы берете за доставку товара?

— Средняя цена за авиадоставку до Москвы у всех — 7-8 долларов за килограмм. Если объемы большие, я могу уступить. Даже до пяти могу опустить цену, но это всё индивидуально.

Сотрудники компании Logos Cargo.

— Минимальный объем?

— От пяти килограмм. Например, новички не заказывают большие партии. Просят привезти пять телефонов или десять пар наушников. Мы можем пойти на уступки, но посчитаем это как пять килограмм, в минус работать не будем.

— Какой объем вы можете перевезти в месяц?

— Мы можем перевезти до десяти тонн груза. Но в последнее время возим меньше — три-пять, иногда семь.

— С чем это связано?

— Зависит от сезона. Но вообще это в связи с кризисом, он «скушал» у нас 80% оборота. В 2014-м было еще ничего, а вот после скачка доллара клиенты резко пропали. Юань, который был 5-6 рублей, стал 10. Цены на перевозку упали у всех.

— Сколько в среднем занимает доставка?

— Мы можем доставить товар от склада в Хэйхэ до Москвы за пять дней. Но заявляем всегда 10-12. Это авиадоставка. На поезде груз только по России идет две недели.

— Сколько у вас постоянных клиентов?

— Таких, которые практически каждый месяц обращаются — 30-40. А всего по базе больше тысячи.

— А сколько сотрудников?

— Мы арендуем стол в «Москва-Сити», там сидят две девочки — менеджеры. Есть бухгалтер, юрист, переводчик, есть водители грузовиков, которые работают по очереди, они забирают товар в аэропорту и привозят на склад, который находится под зданием «Москва-сити». Есть менеджеры в Ярославле, Пятигорске, Волгограде и Благовещенске. В Благовещенске есть группа ребят, которые принимают и отправляют груз в Москву. В Хэйхэ есть ребята, которые принимают и перевозят товар на таможню.

Сын Александры Игорь, начинающий переводчик с китайского.

— Во сколько обходится аренда складов и офиса?

— В Благовещенске у нас склад площадью 200 квадратных метров. Аренда 80 тыс. рублей в месяц. Склад в Москве намного дешевле: в районе 35-40 тысяч за 30 метров. А девять квадратов в «Москва-сити» стоят 150 тысяч. Сейчас стало модно арендовать такие места в коворкингах, а не держать большие офисы за 300 тысяч.

— А где кроме «Китайского компота» вы рекламируете компанию?

— Я рекламируюсь на разных площадках в интернете, но из форумов только на «Синокоме» и «Таобао», это тоже проект Руслана. Есть группа в ВКонтакте. Есть раздаточные материалы, мои ребята ходят с ними по рынкам. В Ярославле у нас даже баннер есть. Сейчас будем развивать Youtube-канал, планируем создать коуч-центр по обучению новичков.

Консультации для новичков

— Возможно, кто-то из читательниц вдохновится вашей историей и захочет перевозить товары из Китая. С чего посоветуете начать?

— Начинающим подходит только упрощенная система доставки. Они не смогут официально привезти пять телефонов, это невыгодно, не смогут привезти бренды — с ними же надо договора заключать. Но просто так прийти и открыть такой бизнес, не имея связей на таможне, невозможно.

Просто так прийти и открыть такой бизнес, не имея связей на таможне, невозможно
Можно открыть официальную фирму, но на тебя будут давить. И чтобы заняться этим бизнесом, нужно быть хорошо подготовленным, иметь образование в сфере логистики: декларирование, таможня, ВЭД и т.д. Перевозки — это гораздо сложнее, чем открыть, допустим, бизнес по производству чего-то в России.

Для начала стоит попрактиковаться, поработать в какой-то крупной транспортной компании, чтобы понять, что к чему.

— Предположим, опыт уже есть.

— Нужно поехать на ту таможню, через которую планируется провозить товар, и найти там компанию, которая занимается декларированием грузов. У них можно получить консультацию и в дальнейшем пользоваться их услугами. Они берут на себя оформление товаров, таможенные пошлины, они специалисты. Подробнее я рассказать не могу, у нас этим занимаются китайские партнеры.

Но зато мы в Logos Cargo разработали программу обучения для тех, кто хочет работать с Китаем. Покупка, продажа, доставка, как заниматься бизнесом без помощи посредников. Под ключ. Хотим помочь начинающим предпринимателям. Мне не жалко поделиться своими знаниями.

 

Все фотографии — из личного архива Александры Волинец.

Читайте также:  Китайская международная выставка моды (CHIC-2015): Как это было

7 комментариев

Прокомментировать

  • Что за бред…в 2005 году…будка вместо таможни😂😂😂я в 1999 вышла замуж за китайца, в 2001 родилась первая дочь. Таможня была уже тогда. Никто ничего на середину реки не притаскивал в обмен😕 бред какой-то написали. Несколько раз в год я переходила таможню ХэйХэ — Благовещенск.

    • Спрашивают одного миллиардера:
      — «Скажите, пожалуйста, а как вы заработали свои деньги?
      « Он говорит:
      — „Ну как? Очень просто. Я купил яблоко за доллар, помыл, продал за два доллара. Потом купил два яблока, помыл, продал их за четыре. А потом умерла тётя и оставила мне миллион“

    • я родилась в этом городе , и жила до 2010 года ) на реке Амур раз в неделю приезжали автобусы с китайцами , и мы менялись сними чайниками , шинелями , ушанками , ложки , вилки , и всякую буду для них интересную , а они взамен давали шмотки , конфеты , жевку, пиво и газировку в банках , часы с музыкой )))сумки монтана !!!))шанахайки )всякую такую же буду интересную для нас))клянууусь )но это было очень в детстве прям , щас, скажу ,,,наверное 88-89 года , не 2005 !

    • я родилась в этом городе , и жила до 2010 года ) на реке Амур раз в неделю приезжали автобусы с китайцами , и мы менялись сними чайниками , шинелями , ушанками , ложки , вилки , и всякую буду для них интересную , а они взамен давали шмотки , конфеты , жевку, пиво и газировку в банках , часы с музыкой )))сумки монтана !!!))шанахайки )всякую такую же буду интересную для нас))клянууусь )но это было очень в детстве прям , щас, скажу ,,,наверное 88-89 года , не 2005 ! и будка была маленькая деревянная)) там таможенники стояли пропускали но год 95

  • Это было точно не 2005 г. Такое было где-то в начале 90-х. — насчет обменов. А таможня существует уже оч. давно, 110 лет таможне было.

  • Страны СНГ: Белорусия, Дагестан?!, Украина
    Что за неграмотность? И автор и редактор??

Специально для тебя

Мудрость Конфуция
Посещать и слушать злых людей — это есть уже начало злого дела.

Send this to a friend

Пожалуйста, проверьте Вашу почту и подтвердите подписку
Благодарим, что подписались на обновления ЛАОВАЙША!
  мы не рассылаем спам
и никому не передаем ваши данные.
Подписывайтесь на рассылку проекта
Подписывайтесь на рассылку проекта