Личный опыт

Как российская Золушка покорила международные перевозки: история создания Logos Cargo

Александра Волинец
Она окончила музучилище по классу «фортепиано», продавала пиво на разлив, а сейчас руководит компанией Logos Cargo, которая занимается доставкой грузов из Китая. География ее клиентов охватывает почти все постсоветские страны. «Лаовайша.ру» расспросила Александру Волинец о том, как она начинала работать с Китаем, как открыла компанию, как устроен этот бизнес и как в него попасть. Между делом мы узнали, какими партиями в Россию завозят увеличители члена.
Бухгалтер из Владивостока

— Офис Logos Cargo расположен в Москве, но я знаю, что вы родом из Владивостока. Расскажите, чем вы занимались поначалу.

— После школы я поступила в музучилище на фортепианное отделение и планировала связать жизнь с музыкой. Но родители рано ушли из жизни. Мы с сестрой Любой, которая на год младше, остались с бабушкой. По ночам я работала официанткой. Мне, конечно, хотелось найти более престижную работу: после училища я получила специальность «бухучет и аудит» в университете. Но и высшего образования оказалось недостаточно — нигде меня не ждали. И тут я узнала, что жители Благовещенска, города на Амуре, активно занимаются перемещением товаров из Китая. Мы с сестрой решили попытать счастья и перебрались туда. Это был 2005 год, мне было 20 лет.

— И что вы там увидели?

— На другом берегу Амура находится китайский городок Хэйхэ. Река зимой замерзает. Раз в неделю на середину приезжал автобус с китайцами. Они привозили вещи, продукты питания, пиво в железных банках, а наши, русские, тащили туда разный хлам: алюминиевые чайники, электрические плитки, шапки-ушанки… Сейчас Хэйхэ уже построился, а тогда он только развивался, и для них всё это было ценно.

— Это обычный обмен. Но ведь были и челноки?

— В середине 2000-х русским открыли свободный доступ в Хэйхэ без визы. На нашей границе поставили домик, что-то вроде таможни. Паспорт показываешь и можешь легально попасть в Хэйхэ. Тогда китайцы начали через русских перемещать товары в Благовещенск, а оттуда эти товары расходились дальше по России.

«Фонари» спят перед зданием таможни.

— И вы стали перевозить?

— И я стала перевозить по принципу «сколько унесешь на себе — столько и заработаешь». Мы натягивали по 20 пар джинсов и по 5 дубленок, еще в руках что-то несли. В основном нам давали всякий ширпотреб: джинсы, вонючие дубленки из кожзама, костюмы «Адидас», тапки-шанхайки. У нас был список адресов в Благовещенске, куда нужно было сдавать товар. Возвращались на родину, а через пару часов — за новой партией. Могли сутками не спать. Таких «туристов» было очень много, полгорода промышляло.

— А кто принимал товар?

— Китайцы, которые перебирались в Благовещенск. Многие учились в педагогическом, чтобы выучить язык, жили в общежитиях, туда мы и приносили товар. Китайцы взвешивали вещи и платили по килограммам.

— Сколько платили?

— 7-8 юаней за килограмм. Хватало отбить билеты туда и назад, и еще оставались денежки.

Погрузка товара в Благовещенске.

«Кирпич» со связями

— А на каком транспорте вы ездили туда-сюда?

— Зимой на автобусе. Летом каждые два часа ходят корабли, дорога занимала минут 10. А весной и осенью, когда идет шуга, на «Пуме», такой воздушной подушке. Они ходят одна за другой, но постоянно рвутся. «Пума» может поломаться посередине реки, и все будут сидеть и ждать, пока починят подушку. В них вмещается только 8 человек, и они перестают ходить, как только садится солнце.

А на берегу такое начиналось: люди выпихивали друг друга, мужчины — женщин, лишь бы самим залезть, потому что завтра на работу. У тех, кто занимался перевозкой, были договоренности, а простые смертные могли остаться в Китае. Я подхожу к берегу, говорю: «Артем, у меня восемь человек». И вот он обычных туристов не пускает, запихивает мои сумки.

Выгрузка товаров из «Пумы»

— Что значит «у меня восемь человек»?

— Поначалу я ездила сама. Потом подумала, что если взять с собой еще людей и дать им немного денег, можно заработать больше. Объемы стали расти, появились связи, нашлись другие китайцы, готовые давать нам свой товар, и со временем я организовала «туристические» группы. Роли так распределялись: я «кирпич», те, кто сопровождают людей, проводят через инспекторов — «бригадиры», а люди, вывозившие товар — «фонари». В Благовещенске часто можно было услышать: «Фонарями едете?». Это значило: «Хотите заработать? Мы оплачиваем дорогу, вы привозите товар». Обычный человек не мог попасть в этот бизнес. Помню, однажды приехал мальчик из Хабаровска и спрашивает: «Где тут учат на «кирпичей»?». Мы долго смеялись.

Китайская таможня в Хэйхэ во время паводка

— Форс-мажоры случались?

— Вообще это было уголовное дело, статья, в любой момент могли конфисковать товар, и тогда ты попадал на деньги перед китайцами. У нас такого никогда не было. Однажды закрыли группировку, которая очень нагло себя вела: они не осторожничали, чуть ли не через газету людей набирали. Взяли весь товар, который был на таможне, и наши сумки тоже. Но у меня уже были крутые знакомые, которые помогли их вернуть. Мы сделали реэкспорт, завезли товары в Китай, а потом вывезли обратно. Переплатили, конечно, но зато вернули товар. А тех мальчиков посадили: одного на год, другого на полтора, и денег они потеряли прилично.

Мы работали в постоянном страхе. Я понимала, что все время так жить нельзя. У меня к тому времени подрастал сын Игорь, брак не удался. А тут еще случился кризис.

— Какой именно кризис?

— Это был 2009 год, тогда Медведев пришел к власти и пытался победить коррупцию на таможне. Разрешали провозить только товары для себя. А если идет группа из восьми человек, у всех одинаковые вещи — естественно, это не туристы. Никто не хотел рисковать. Я поняла, что пора что-то менять. Моя сестра к тому времени была в Москве. Она вышла замуж за военного, а его туда перевели. Мы с сыном тоже поехали в Москву. Из имущества у меня была только машина, я ее перевезла.

Продавец в пивном магазине

— Как зарабатывали на жизнь?

— Сначала я думала по старой памяти официанткой или администратором устроиться. Пришла в одно место по объявлению, это оказался ночной клуб. Мне говорят: «Ты такая красивая, зачем тебе работать официанткой, иди на палку, там девчонки по 200 тысяч зарабатывают». Я понимала, что такие деньги танцами на заработаешь. Прихожу домой, плачу, сестра надо мной смеется.

Александра Волинец в офисе Logos Cargo

В итоге я устроилась на рынок «Лужники» продавцом игровых приставок. В это время в Благовещенске стали выпускать людей. Связи у меня там остались, и я начала потихоньку искать клиентов прямо на рынке. Рынок был оптовый. Приходит хозяин, у которого есть магазины по Москве, за товаром, а я ему говорю: «Я могу доставить вам по такой цене». И в следующий раз он заказывал уже у меня.

— А как же вы искали поставщиков, находясь в Москве?

Я взяла отпуск и поехала в Пекин. Нашла там огромный рынок электроники, нашла всё, чем торговали в Лужниках, затарилась, взяла контакты, вывезла всё через Благовещенск, притащила в «Лужники» и продала из-под полы. Крутилась, как могла. В итоге я наладила поставки приставок, аксессуаров для телефонов, сувенирки, одежды. Переманила почти всех клиентов. Когда об этом узнали, меня выгнали всем рынком.

— И куда вы пошли?

— В магазин пива на разлив под домом, нужно было переждать. Я уже поняла, что можно заниматься поставками товаров. Мне сделали сайт-визитку за 200 долларов. Сидела в магазине с ноутбуком и искала клиентов, денежка капала. И вот я мониторила интернет и наткнулась на форум «Китайский компот» (sinocom.ru вместе с сайтами «Лаовайша.ру» и «Лаовай.ру» входит в медиахолдинг «Китайский компот» — Авт. ). Я почитала его, потом написала в личку владельцу Руслану Майбороде. Он мне очень помог.

— Чем?

— Во-первых, тем, что он создал этот проект. В 2010-м году сложно было в Москве «пристроить» свои возможности. Когда я ему написала, он отнесся ко мне очень доброжелательно. Знаете, бывает, тебя не так встретят, и потом ты будешь бояться что-то кому-то предлагать. Я почувствовала уверенность, и благодаря этому смогла построить бизнес. Кроме того, он старше, у него больше жизненного опыта, и когда у меня случались какие-то трудности, он меня поддерживал, давал мне полезные советы.

Бизнесвумен из Москвы

— Как вы использовали форум?  

— Я открыла ветку, написала: «Посредник по перевозке грузов из Китая, без ограничений, бесплатный поиск поставщиков, экспресс-доставка». Оставила контакты, ссылку на сайт. Люди стали писать и звонить. Одному клиенту нужно было привезти запчасти на сотовые, товар был оплачен. Я назвала адрес склада в Хэйхэ. Позвонила своим бывшим напарникам в Китае, сказала: «Вам на склад привезут товар, его нужно доставить в Россию». В Благовещенске товар укомплектовали и отправили в Москву, мы здесь встретили. Это был 2010-й, то есть почти семь лет я этим занимаюсь.

Часть этого склада в Хэйхэ арендует Logos Cargo.

— И как всё организовано сейчас?

— У нас зарегистрирована компания ООО «Логос Карго», а работаем мы по той же схеме. Нам отправляют заявку, мы согласовываем стоимость доставки, поставщик отправляет товар на склад в Хэйхэ, потом его перевозят через границу в Благовещенск, там тоже есть склад, на котором консолидируются все товары. Затем груз комплектуется и отправляется в Москву, авиа или железнодорожным транспортом — по желанию клиента. А из Москвы, если нужно, мы отправляем товар дальше. Мы клиентов сразу предупреждаем, что всё идет транзитом через Москву.

— Как это оформляется по документам?

— У нас есть компания в Китае, которая зарегистрирована на моего партнера-китайца. Мы открыли ее в Гонконге в 2013-м году. Эта фирма может заключать договора с поставщиками, заниматься официальным экспортом в Россию. Если нужно, через компании-декларанты оформляются все документы, это важно тем, кто торгует брендовыми товарами. Также у нас есть упрощенная система доставки. При этом мы можем привезти товар и оформить всё так, будто клиент купил его в России у «Логос Карго». Но это будет стоить +9% от стоимости товара с НДС, потому что мы платим налоги.

Один из двух грузовиков компании.

— То есть компания Logos Cargo может заниматься покупкой и продажей товара, но не международными перевозками?

— Да. Еще мы можем заниматься перевозками по России. А для международных перевозок есть компания в Гонконге. Когда ты позиционируешь себя как «доставка из Китая», а сидишь в Москве, люди не очень доверяют. Они идут на большие сделки, если есть компания в Китае. Эта китайская компания может заключить с поставщиком договор на производство. Мы можем взять на себя вообще всё, включая поиск поставщика, его проверку, выкуп товара: мы с клиентом всё согласуем, он переведет деньги за товар, и больше ему ничего делать не нужно. Мы встречаемся один раз, при получении. Он осматривает груз, платит за доставку, и всё.

Взвешивание товара перед погрузкой.

— И предоплату за доставку не берете?

— Не берем. Если клиент в Москве, он оплачивает товар перед выгрузкой. Если в другом городе или стране, то мы отправляем груз, оповещаем клиента, он переводит деньги за доставку, и тогда мы скидываем ему накладную.

— Из каких стран, помимо России, обращаются?

— Всё СНГ: Беларусь, Украина, Дагестан, Узбекистан, казахи. Ищем способы доставки, чтобы всем было выгодно.

— Те, кто открывают бизнес в Китае, твердят, что с китайцами нужно быть очень осторожными. Вы уверены в своем партнере?

— Мой партнер родом из Хэйхэ, мы работаем уже 10 лет. Китайцев нужно заинтересовать и подогревать интерес всё время, и тогда они тебя не кинут. Но нужно перестраховываться. Я уверена, что мой партнер не хочет меня кидать. Но кто его знает, вдруг завтра у него что-то случится, или его будут душить налогами, и ему ничего другого не останется. Поэтому у нас договоренность: я отправляю деньги после того, как получу товар. Не было такого, чтобы он требовал деньги перед отправкой груза.

— А как вы делите прибыль?

— Мы ничего не делим. У них своя комиссия, у нас своя. Они выставляют нам счет за перевозку до Благовещенска, мы накидываем на это стоимость перевозки до Москвы и свою комиссию. Когда клиент оплачивает доставку, мы отдаем китайцам оговоренную сумму.

Порошки, мутные клиенты и увеличители члена

— Какие риски есть в вашем бизнесе?

— Могут попытаться провести что-то незаконное. У меня был случай, в самом начале работы, когда мне под видом спортивного питания отправили легкий наркотик. Сказали, что это гормон роста, что он очень дорогой в России, что они тучу денег на нем заработают. И спрашивают: «Привезете за три дня? Мы даем 15 штук». Это очень много. Я должна была догадаться сразу, но я подумала, что это мажоры какие-то, мало ли. Килограммовый пакет пронесли в рюкзаке, таможенники даже не заметили, отправили в Москву.

Через два дня ко мне пришли из ФСБ и сказали: «Мы за вами следим, в этом пакете — наркотическое вещество»
А клиенты сначала не брали трубку, а через какое-то время пишут: «Пакет получили?». Я отвечаю: «Вообще-то да». А они: «Выбросьте». Я в шоке, открыла этот пакет, а содержимое ванилином пахнет. Я смыла в унитаз. А через два дня ко мне пришли из ФСБ и сказали: «Мы за вами следим, в этом пакете — наркотическое вещество». Они задержали меня, допрашивали, часов пять это длилось.

Оказалось, что они еще у транспортной компании забрали этот пакет, насыпали туда ванилин, не зря ванилью пахло, и ждали, пока он ко мне дойдет, чтобы цепь замкнулась.

Естественно, я сказала: «Я ни при чем, вот, пожалуйста, телефон». Они подняли переписку, убедились, что я пишу не «наркотик», а «спортпитание». Это такой ужас был для меня, я уже приготовилась в тюрьму. Но они поверили, отпустили.

С тех пор мы не принимаем никакие жидкости, никакую медицину, таблетки, порошки, приправы. Этот случай — он мне на всю жизнь.

— И больше не было попыток вас обмануть?

— Нам везет с клиентами. С мутными мы сразу перестаем общаться. Когда обращаются новые клиенты, стараемся их загуглить. И мы видим, что человек, например, продает детские игрушки, у него есть сайт и т.д., все в порядке. Если нет никакой информации о клиенте, нужно осторожно начинать. А бывает, на форумах пишут, что человек — мошенник. Тут всё понятно.

— А какие необычные товары из списка разрешенных перевозили?

— Недавно завозили увеличители члена. Такие пластиковые колбочки с насосиком внизу. Партия была огромная — в районе трехсот килограмм. Думаю, это какой-то одноразовый интернет-товар.

Тарифы и сроки 

— Поговорим о цифрах. Сколько вы берете за доставку товара?

— Средняя цена за авиадоставку до Москвы у всех — 7-8 долларов за килограмм. Если объемы большие, я могу уступить. Даже до пяти могу опустить цену, но это всё индивидуально.

Сотрудники компании Logos Cargo.

— Минимальный объем?

— От пяти килограмм. Например, новички не заказывают большие партии. Просят привезти пять телефонов или десять пар наушников. Мы можем пойти на уступки, но посчитаем это как пять килограмм, в минус работать не будем.

— Какой объем вы можете перевезти в месяц?

— Мы можем перевезти до десяти тонн груза. Но в последнее время возим меньше — три-пять, иногда семь.

— С чем это связано?

— Зависит от сезона. Но вообще это в связи с кризисом, он «скушал» у нас 80% оборота. В 2014-м было еще ничего, а вот после скачка доллара клиенты резко пропали. Юань, который был 5-6 рублей, стал 10. Цены на перевозку упали у всех.

— Сколько в среднем занимает доставка?

— Мы можем доставить товар от склада в Хэйхэ до Москвы за пять дней. Но заявляем всегда 10-12. Это авиадоставка. На поезде груз только по России идет две недели.

— Сколько у вас постоянных клиентов?

— Таких, которые практически каждый месяц обращаются — 30-40. А всего по базе больше тысячи.

— А сколько сотрудников?

— Мы арендуем стол в «Москва-Сити», там сидят две девочки — менеджеры. Есть бухгалтер, юрист, переводчик, есть водители грузовиков, которые работают по очереди, они забирают товар в аэропорту и привозят на склад, который находится под зданием «Москва-сити». Есть менеджеры в Ярославле, Пятигорске, Волгограде и Благовещенске. В Благовещенске есть группа ребят, которые принимают и отправляют груз в Москву. В Хэйхэ есть ребята, которые принимают и перевозят товар на таможню.

Сын Александры Игорь, начинающий переводчик с китайского.

— Во сколько обходится аренда складов и офиса?

— В Благовещенске у нас склад площадью 200 квадратных метров. Аренда 80 тыс. рублей в месяц. Склад в Москве намного дешевле: в районе 35-40 тысяч за 30 метров. А девять квадратов в «Москва-сити» стоят 150 тысяч. Сейчас стало модно арендовать такие места в коворкингах, а не держать большие офисы за 300 тысяч.

— А где кроме «Китайского компота» вы рекламируете компанию?

— Я рекламируюсь на разных площадках в интернете, но из форумов только на «Синокоме» и «Таобао», это тоже проект Руслана. Есть группа в ВКонтакте. Есть раздаточные материалы, мои ребята ходят с ними по рынкам. В Ярославле у нас даже баннер есть. Сейчас будем развивать Youtube-канал, планируем создать коуч-центр по обучению новичков.

Консультации для новичков

— Возможно, кто-то из читательниц вдохновится вашей историей и захочет перевозить товары из Китая. С чего посоветуете начать?

— Начинающим подходит только упрощенная система доставки. Они не смогут официально привезти пять телефонов, это невыгодно, не смогут привезти бренды — с ними же надо договора заключать. Но просто так прийти и открыть такой бизнес, не имея связей на таможне, невозможно.

Просто так прийти и открыть такой бизнес, не имея связей на таможне, невозможно
Можно открыть официальную фирму, но на тебя будут давить. И чтобы заняться этим бизнесом, нужно быть хорошо подготовленным, иметь образование в сфере логистики: декларирование, таможня, ВЭД и т.д. Перевозки — это гораздо сложнее, чем открыть, допустим, бизнес по производству чего-то в России.

Для начала стоит попрактиковаться, поработать в какой-то крупной транспортной компании, чтобы понять, что к чему.

— Предположим, опыт уже есть.

— Нужно поехать на ту таможню, через которую планируется провозить товар, и найти там компанию, которая занимается декларированием грузов. У них можно получить консультацию и в дальнейшем пользоваться их услугами. Они берут на себя оформление товаров, таможенные пошлины, они специалисты. Подробнее я рассказать не могу, у нас этим занимаются китайские партнеры.

Но зато мы в Logos Cargo разработали программу обучения для тех, кто хочет работать с Китаем. Покупка, продажа, доставка, как заниматься бизнесом без помощи посредников. Под ключ. Хотим помочь начинающим предпринимателям. Мне не жалко поделиться своими знаниями.

 

Все фотографии — из личного архива Александры Волинец.

Читайте также:  Большие мечты маленьких китайцев

1 Комментарий

Прокомментировать

Специально для тебя

Мудрость Конфуция
Можно всю жизнь проклинать темноту, а можно зажечь маленькую свечку.

Гороскоп на сегодня

Овен
Настойчивость любимого человека может удивить вас. Проявите мягкость, резкий ответ не принесет должных результатов.
Телец
Не исключено возникновение новой романтической привязанности, постарайтесь не терять головы, в ближайшее время она понадобится.
Близнецы
Период благоприятен для общения с любимым человеком, также возможны новые романтические знакомства, но не утоните в чувствах.
Рак
Последнее время инициатива в ваших отношениях была в руках партнера. Сейчас пришел ваш черед. Вечером можно сходить куда-нибудь.
Лев
Действуйте увереннее, мягче, искреннее и ни в чем вам сегодня не будет отказа.
Дева
То ли ваш любимый сегодня слишком обидчив, то ли вы слишком много ворчите, но ваши взаимоотношения могут внезапно ухудшиться.
Весы
Сегодня возможны бурные разногласия с любимым человеком. Главным образом из-за того, что вы много времени проводите на работе.
Скорпион
Победителей и побежденных в любви не бывает, а вот счастливые - попадаются. Сегодня - ваша очередь!
Стрелец
Возможно, Вам пора решить, нуждаетесь ли Вы в своем любимом человеке. Сделайте окончательный выбор именно сегодня.
Козерог
Не исключены интересные поездки с романтическими приключениями.
Водолей
Сегодня, вполне возможен легкий флирт. А вот до более тесных взаимоотношений дело, скорее всего, не дойдет.
Рыбы
Вы стоите на пороге нового романа. Возможно, именно ему в скором времени суждено стать чем-то более большим.

Send this to a friend

Подписывайтесь на наши обновления
Мы рады предложить Вам подписку на новые статьи.
Мы вкладываем в наш проект частичку себя и будем рады делиться с Вами только интересной и актуальной информацией
  мы не рассылаем спам и никому не передаем ваши данные.
Пожалуйста, проверьте Вашу почту и подтвердите подписку
Благодарим, что подписались на обновления ЛАОВАЙША!
  мы не рассылаем спам
и никому не передаем ваши данные.